Среда, 15.05.2024, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Актуальные задачи современной модели образования»

Ближайшие реформы образования, которые теоретически должны произойти в России в 2020- 2021 учебном году Слайд 1 «Актуальные задачи современной модели образования» 2020-1021 г. Слайд 2 Министерство определяет для себя две главные цели: • создание системы образования, которая достойно войдет в десятку наиболее престижных в мире; • разработка системы воспитания детей, которая будет охватывать все возрасты, в том числе и дошкольников. Слайд 3 Приоритетными задачами учебы станут: • ввод перспективных способов воспитания и процесса обучения; • распространение передовых методов образования; • применение технических средств обучения детей. Слайд 4 В 2020 году завершается преобразование министерства. Были созданы два самостоятельных ведомства, представленные в таблице. № Название министерства Сфера деятельности 1 Министерство просвещения Государственная политика в сфере среднего и высшего образования 2 Министерство науки и высшего образования Научно-техническая и инновационная деятельность Вновь созданные организации начинают свою деятельность в начале 2020 года. Слайд 5 Передача управления школами на региональный уровень Ранее школами РФ могли управлять: • муниципальные организации; • региональные структуры; • подразделения федеральных уровней. Это сильно уменьшало качество управления и требовало его преобразования. Введенный в 19 регионах страны пилотный проект смог доказать эффективность руководства школами. Анализ результатов показал, что на новое руководство учреждениями стоит перейти как можно скорее. Слайд 6 Обучающие программы На данный момент актуальными останутся те же программы, что и в 2019-2020 учебном году, утвержденные в 2012 году (для учащихся начальной школы, 5, 6 и 7-х классов) и в 2004 году (для 8-11 классов). При рассмотрении новой программы обязательно учитываются замечания педагогов. Основное их недовольство вызвано несоответствием требованиям, предъявляемым Единым Государственным Экзаменом. Общий процесс образования Много проблем может создавать перевод ребенка в другую школу, детсад, даже если эти учреждения расположены в одном жилом районе. Это связано с существенным отличием учебников для школьников, по которым они изучают предметы на различных уровнях, по одной программе. Из-за этого школьники получают разные объемы материала и качество знаний. Общее образовательное пространство в школах РФ решает эту проблему. Но такой процесс очень длительный. Для его внедрения необходимо создать единый банк учебников, разработать новые планы, пересмотреть стандарты. Слайд 7 О новых стандартах Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год был составлен с учетом модернизации школ, достаточно сильно отличается от своего предшественника. Следует отметить, что изменения в ФПУ вносятся каждые 3 года.Сейчас во многих учебных заведениях России проводится обновление инвентаря, вводятся новые электронные инструменты – электронные учебники, современные проекторы, «умные» доски и т.п. В связи с этим у учителей появляются дополнительные возможности по предоставлению демонстрационных материалов. Слайд 8 ONLINE-занятия, переход к электронным учебникам К онлайн занятиям система образования стремится уже давно. Ведь оно открывается множество путей к развитию. Отсутствие бумажной волокиты, возможность детям с ограниченными возможностями заниматься прямо из дома и многое другое. Это намного увеличит интерес детей к урокам и позволит преподнести заданную тему более красочно благодаря интерактиву и анимации. Также давно рассматривается переход к электронным учебникам вместо обычных. Это намного увеличит их срок службы и уменьшит вес в портфелях учеников. Доступ к сетевой библиотеке через них лишь заставляет сильнее ратовать за их добавление. Однако даже у них есть минусы. Цена. Не каждая семья сможет себе позволить такой гаджет. Даже если их будет закупать государство, то кто будет нести за них ответственность. Как раз именно эти проблемы и решают в министерстве. Слайд 9 План «Цифровая школа» предлагает переход от рассыпающихся учебников к более удобным гаджетам. Плюсы электронных носителей: • стоимость книг; • изменение массы рюкзака (5-7 книжек заменяет электронный гаджет); • обеспечение сайта школы простым пользованием цифровой библиотекой. Имеются и недостатки таких учебников. 1. Не все семьи могут обеспечить ребенка умным устройством. 2. Не решен вопрос ответственности за безопасность приборов учащихся. 3. Отрицательное воздействие электроники на здоровье ребенка. Слайд 10 Второй иностранный язык в школах РФ Уроки астрономии Перспективной тенденцией в образовании является изучение второго иностранного. Основной изучается с 1 класса обучения, с 5 вводится дополнительный. В плане преподавания иностранных языков часы могут распределяться по-разному, что исходит от особенностей школы и региона, где она расположена. Учебники по астрономии готовы, проходят переобучение преподаватели. «В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год». В аттестате астрономии пока нет, но по ней будут проведены контрольные работы по всей России. Слайд 11 Дисциплина, обязательная для ЕГЭ ОГЭ для девятиклассников будет проходить в обновленном формате, по ФГОС. Экзамены будут в большей степени оценивать навыки ребенка, то есть его способность применить полученные знания на практике. Количество обязательных экзаменов остается то же, а вот дополнительных может стать больше – 4. Список обязательных экзаменов ЕГЭ тоже собираются расширить. К математике и русскому хотят прибавить историю, хотя соответствующий закон еще не составлен. Слайд 12 Возможность пересдачи ЕГЭ 2020-2021 г. Пересдавать экзамены по ЕГЭ смогут выпускники, получившие один или два отрицательных результата по принятым к обязательной сдаче дисциплинам. Не допускаются к пересдаче осенью: • учащиеся, которые имели оценку «неудовлетворительно» по двум и более экзаменам; • выпускники, удаленные с экзамена по их вине: шпаргалка, недостойное поведение, использование мобильных телефонов. Аттестация девятиклассников Создатели правил проверки знаний девятиклассников в 2019-2020 году планируют изменить аттестацию учащихся. При сдаче экзаменов по таким предметам, как физика и химия, следует дополнительно проводить лабораторные опыты с использованием пробирок, разных приборов и реактивов. Слайд 13 Нововведения для школ. Шахматы, как обязательный предмет Представители Международного шахматного клуба предложили Министерству просвещения добавить шахматы в программу обучения, и министерство согласилось. С 1 сентября в расписании школьных уроков появится новый предмет, а вместе с ним и новые знания. Начало обучения шахматам хотят начать уже с первого класса. Полный объём учебного курса за первый класс составит 33 часа. В последующих классах объём увеличится ещё на один час. Слайд 14 Школьная нагрузка Начиная с 2011 года школы начали работать по новым стандартам обучения ФГОС. За последние годы удалось оценить эту систему и выявить ее недостатки. В результате было собрано свыше 7 тыс. рекомендаций от специалистов со всей России. Их должны будут рассмотреть в специальной комиссии, после чего будет обнародован окончательный вариант ФГОС, по которому школьники будут учиться в следующем учебному году. На данный момент одной из основных проблем российских школ является слишком большая нагрузка. По оценкам экспертов, дети тратят на обучение около 47 часов в неделю (сюда входят непосредственно уроки, подготовка домашнего задания, репетиторство и внешкольные секции). Это очень много, учитывая, что взрослые работают по 40 часов. Сейчас в нормативах указано, что на выполнение домашних заданий по всем предметам у младшеклассников должно уходить не больше 1,5-2 часа, а в первом классе их вообще быть не должно. Но эти нормы соблюдать не получается, так как они не сопоставимы с объемом учебного материала. В связи с этим соответствующим организациям было поручено пересмотреть новые ФГОС, чтобы установить соответствие нагрузок с возможностями детей разного возраста, и установить новые стандарты.... Слайд 15 Кадры в образовании "Что смущает и что пугает: количество молодых учителей в возрасте от 29 лет не изменится до 2029 года включительно. Их процент колеблется от 11% до 13% от общего числа педагогов и практически не растет" Ольга Юрьевна пояснила, что причина этого в том, что только 70% поступивших на педагогические специальности получают дипломы, и только половина выпускников "доходят до школы". "Сегодня по стране 39% учителей старше 50 лет", - сказала Васильева, отметив, что "это прекрасно", потому что, "это наши кадры, это наш золотой фонд, это наставники". Российские учителя, по статистике, работают больше всех в мире - и все равно дефицит педагогов в наших школах составляет 10%. Это не позволяет качественно учить детей. В ряде регионов учебная нагрузка достигает 1,78 ставки на одного учителя. Многим учителям приходится работать по совместительству. Порядка 21% педагогов в сельских школах ведут предметы не по своему профилю. Доходит до абсурда: так, более 300 учителей физкультуры в России параллельно преподают информатику. «Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается», — сказала Васильева. При такой нагрузке в России не хватает учителей для того, чтобы "качественно давать предметы", уточнила она. Молодые люди, получив диплом педагога, просто не хотят идти работать в школу. По данным министерства, лишь половина выпускников педагогических вузов становятся учителями. Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об объёме отчетности, сложностями в отношениях с учениками и введением ЕГЭ и другие вопросы, - сказала Васильева. В Минпросвещения намерены бороться с этими проблемами. Министр информировала, что решению кадрового вопроса будет содействовать и запуск с 2020 года в России программы «Земский учитель». Что касается зарплаты, которая у педагогов должна доходить до 100% по региону, то указ президента на эту тему выполняется далеко не везде из-за нехватки региональных финансов. Слайд 16 В соответствии с федеральной программой развития образования на 2020-2021 год, учителя пройдут курсы повышения квалификации. Реализацию проекта «Учитель будущего», который предполагает создание новой системы аттестации директоров и учителей. Также у педагогов будет возможность карьерного роста, исходя из достижений в работе. Появятся дополнительные должности – старший и ведущий учитель.... Слайд 17 Для родителей планируют открыть сайт, на котором можно получить консультацию по вопросам обучения. Этот проект носит название «Современный родитель» Помимо этого, правительство намерено выделить средства на улучшение материальных ресурсов. Главными направлениями в этой области являются: -ремонт образовательных учреждений, а также дорог, которые к ним ведут; обеспечение дополнительных учебных мест; -закупка транспорта для перевозки детей, проживающих далеко от школы; - строительство лабораторий, 34 технопарков «Кванториум», центров по типу «Сириус», а также оздоровительных лагерей.

Категория: Мои статьи | Добавил: udacha (28.08.2020)
Просмотров: 204 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск