Среда, 15.05.2024, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка «У наших ворот всегда хоровод»

    Игры – средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой    деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма. Но не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер. 

                                                                                                                                        А. С. Макаренко.

Двигательная активность – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Формирование здорового образа жизни младших школьников происходит через специально организованную двигательную активность ребёнка. Специально организованная двигательная активность – это народные подвижные игры. Они   являются одним из традиционных средств педагогики.

Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве. Игры способствуют формированию  внимания, ловкости,  выносливости. Игры развивают смекалку, творческую выдумку находчивость, закаляют  волю, стремление к победе.

        Образовательная область: физкультурно-оздоровительная.

Цель: активизация двигательной активности младших школьников  посредством знакомства с народными подвижными играми.

Задачи:  

  • способствовать укреплению здоровья, развитию жизненно важных двигательных умений  и   навыков;
  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга, обобщить и углубить  знания об истории, культуре народных игр;
  • воспитывать познавательную  активность, культуру  общения в игровой деятельности ,умение применять игры  самостоятельно.

 

Развивающая среда: палочка-шест с цветными ленточками, сума , рисунки с изображением карусели, огня, лошадки, лента с палочками по краям и игрушкой  в середине, яркие народные костюмы для играющих.

Содержание.

Орг. момент.

(Вбегают два скомороха, образуют круг)

1 Скоморох:   Здравствуйте, гости! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Я – Ерёма, он – Фома. Приглашаем вас на нашу игровую площадку:

 « У наших ворот всегда хоровод»  – в игры поиграть, свою удаль показать.

2 Скоморох:       Прежде чем начать играть,

                            Дружно мы начнём считать.

(Дети выполняют движения под стихи)      

     За морями,    -   движения пловца

     За горами,  -        руки вверх

     За железными столбами   -     кулак на кулак

     На пригорке  - теремок     -     руками над головой сложить «крышу»

     На двери висит замок       -     сцепить руки в «замок».

     Ты за ключиком иди и замочек отопри.

 

1.Игра «Барашеньки» (игра со словом)

(Дети, взявшись за руки, образуют круг)         В середине водящий.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу  со словами:.

-Барашеньки, крутороженьки,                          

По горам ходили,

По лесам бродили.

(Руки на поясе, топающим шагом идут по кругу)

-В скрипочку играли,

Ваню потешали.

 

(Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, имитируют игру на скрипке)

-Ваня, Ваня, простота

(Руками показывают на Ваню)

-Купил лошадь без хвоста.

(Упираются кулачками в бока, выполняют пружинки с поворотами)

-Сел задом наперед

(Прыжком разворачиваются лицом из круга)

-И поехал в огород.                          

(Выполняют пружинки, руки держат  «поводья»)

С окончанием текста Ваня догоняет детей, они убегают на места.

1 Скоморох (обращается ко 2 – му):   -Фома, Фома, а что у тебя за сума?

2 Скоморох:        - Хоть сума моя проста,

                              С виду вроде бы пуста.

                              Ну – ка, Ваня, подойди,

                              Руку в суму опусти.

(Достаёт картинку с изображением карусели)

1 Скоморох (берёт палку с лентами): 

Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,                                                                       

Тот полжизни потерял.

 

2.Игра «Карусель» со словами:

Еле – еле, еле – еле,                                   Дети идут медленно,

Закружились карусели                              Переходят на бег.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише,  тише, не спешите,                    Замедляют бег, переходят на ходьбу,

Карусель остановите -                          Останавливаются.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра            

(Игра повторяется с движениями в другую сторону)

 

1 Скоморох:     Так играть умеет всяк,

                          А умеете вы так?

                          Теперь, Маша, подойди,

                          Руку тоже опусти.

Достаёт картинку с изображением огня. Дети называют игру «Горелки».

2 Скоморох: Любил русский народ костры разжигать, да вокруг костра хороводы, игры заводить. Давайте и мы костёр разожжём. Встаньте прямо, вдохните, на выдохе произнесите звук «У» (имитационные движения руками – «разжигаем костёр»). А теперь встаньте парами для игры

 

3.«Горелки».

Играющий, кому не хватило пары, «горит».

Дети произносят слова, сопровождая их движениями:

-Гори, гори ясно, 

Чтобы не погасло.                     

Глянь на небо -                        

Колокольчики звенят.

Птички летят,                       

Раз, два, три – гори!

Игроки последней пары бегут вперёд, стараясь взяться за руки быстрее, чем их осалит водящий. Если они успеют взяться за руки, водящий «горит» ещё раз. Если « горелка» салит одного из игроков, то становится с ним в пару.

Игрок без пары становится «горелкой». Игра продолжается до тех пор, пока все пары не пробегут.

1 Скоморох (достаёт картинку с изображением лошади):

-А теперь, ребятки, покатаемся на лошадках.

(Поясняет, что будут выполнять «кучеры», а что «лошадки»)

-Дети в парах движутся по кругу: «кучер» - пружинистым шагом, «лошадки» - с высоким подниманием  колен. Произносят «цок – цок».

 На слова ведущего: «Кучеры, отпустите лошадок погулять» дети, изображающие лошадок, разбегаются по залу.

На слова: «Лошадки, найдите своего кучера!» дети вновь образуют пары. Игра повторяется: дети меняются ролями.

Рефлексия:

 2 Скоморох:    Солнце на закат пошло, день заканчивается. Ребята, нам понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за правилами. А вам понравилось?

1 Скоморох: Нам пора домой возвращаться. Запрягайте, кучеры, лошадок, да домой отправляйтесь поскорей!

(Скоморохи уходят)

Ведущий из детей звонит в колокольчик, читая закличку:

Колокольчик всех зовет,

 Колокольчик нам поет

        Звонким, тонким голоском:

                                               Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

-Предлагаю вам поиграть в любимую игру детворы:

Игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.                   «Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

 

- Ну и напоследок, предлагаю вам командную игру с верёвочкой под названием «Кто быстрее?» Покажем гостям, как в неё играть, а потом предложим в ней поучаствовать.

Два человека из разных  команд  накручивают ленту  каждый на свою на палочку. К середине ленты прикрепляется игрушка. Победителем становится участник, который быстрее скатает ленту до середины.

 

- Наше занятие мы завершаем и я предлагаю вам добавить нужные слова.

 «Доскажи словечко»

Мы сегодня не устали,

Потому что …….( мы  играли )

 

 Много нас собралось вместе,

Было очень…..( интересно)

 

Русские народные

Игры хороводные

Не пристало забывать,

Будем чаще в них ….( играть)

 

-На такой оптимистичной ноте мне бы хотелось завершить занятие и пожелать всем бодрости, здоровья и двигаться больше, чтобы прожить дольше. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: udacha (27.04.2020) | Автор: Железнякова Наталья Борисовна E
Просмотров: 1401 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск